Главная » Статьи » Мои статьи

Приключения русских в Италии (с) Часть 5. Заключительная

Для тех, кто читал мою предыдущую запись http://my-new-life.ucoz.ru/publ/prikljuchenija_russkikh_v_italii_s_chast_4/1-1-0-18 пора раскрыть интригу - почему же я назвала Венецию моей полумечтой. Полумечта, потому что в Венецию я хотела попасть в феврале, когда здесь проходит Венецианский карнавал. Зато летом кататься на всяких водных штуках куда приятнее. Приехали в город, мы, конечно, на пароме.

В первую очередь нас повели в стеклодувную мастерскую, где мастер привычными движениями за пару минут сотворил нам из стекла коняшку,

рассказали о венецианском стекле и пустили гулять по магазину. Цены я Вам скажу, там аховые. К примеру, небольшой бокальчик стоит порядка 100 евро. Маски очень красивые от 45 евро (мы потом на улице купили чуть менее красивые за 5 евро).

А потом было самое главное – мы катались на гондолах! Потрясающие ощущения, когда ты садишься в шаткую лодочку и оказываешься почти в самой воде.

Гондола имеет неправильную форму – одна сторона у неё короче другой и скамеечки расставлены так, чтобы сидящие люди создавали равновесие. Но мы-то этого не знали, и когда нам показалось, что лодка уж больно накренилась, мы самовольно попытались сменить положение тел, и вот тут уж гондола резко зашаталась, а рулевой закричал: «ноу-ноу!», то бишь «нет-нет!» (не, ну мало ли кто не знает). На гондоле мы проплывали по узким каналам, где с двух сторон в воде стоят дома.

Интересно, что немногим выше линии воды на стенах множество ракушек, а от случайного прикосновения разбегается выводок тараканов. Глядя на это, мы решили, что уж точно не хотели бы жить в доме на воде, пусть даже и в Венеции. По ходу пути мы встретили много и плывущих и «припаркованных» гондол. Все они черного цвета.

На этот счет есть несколько легенд (ну как же у меня да без легенд). По одной из версии, на гондолах перевозили трупы людей, умерших во время эпидемии чумы, поэтому гондолы выкрасили в траурный цвет. По другой, более приятной версии, дело в игривых венецианских красотках. Дело в том, что женщины  в Венеции довольно… скажем так, любвеобильны. И часто гондолу какой-нибудь ветреной дамочки можно было встретить у чужого порога. Ну, конечно, слухи-сплетни-скандалы. В конечном счете, договорившись, неверные жены перекрасили гондолы в черный цвет, чтобы все они были похожи друг на друга. С тех пор традиция сохранилась. А вот внутреннее убранство у всех гондол разное. Есть с простыми скамейками, а есть с шикарными резными элементами и красивыми подушками.

Катание на гондоле стоит 25 евро. В лодку помещается не более 6 человек и сумма делится на всех.

После гондол была обзорная экскурсия. Вдоль всей набережной стоят прилавки с сувенирами, а заметным ориентиром является две высокие колоны – на одной крылатый лев, на другой – крокодил. У местных считается плохой приметой проходить между колонами.

Впрочем, в этом нет необходимости, площадь там большая – есть, где развернуться. Прошлись по очередным архитектурным шедеврам. Конечно, всё монументальное, резное, со множеством деталей, которые можно долго рассматривать. В рамках одной поездки сделать это нереально.

Прогулялись по мостикам, их в Венеции порядка четырехсот – от больших до крошечных. Посмотрели улочки и дворики. Кстати, в Венеции можно встретить дома, на крышах которых жители выращивают садовые культуры, а за окнами на улице по-свойски сушат белье.

После обеда у нас была прогулка на катерах по Гранд-каналу. Приятно, конечно, в жаркий солнечный день покататься на катере и поглазеть по сторонам, но на гондоле мне понравилось больше.

Затем у нас было свободное время, и мы, закупив сувенирчики, присели отдохнуть на площади. Там-то я и сделала свою лучшую фотографию.

Когда наша группа уже стояла готовая к отъезду из столь замечательного города из воды вдруг выскочила большая крыса и куда-то юркнула. Так мы увидели роскошь и грязь Венеции.

Уезжали из Венеции мы на пароме, где был второй этаж, и, несмотря на морской ветер и накрапывающий дождик, желающих сидеть в крытом первом этаже, было мало.

Следующий день был последним. Но прежде, чем улететь из Италии мы посетили одно из самых маленьких государств мира – республику Сан-Марино.

Сан-Марино – это горное государство, поэтому практически вся экскурсия у нас была в горах. По пути нам показали в стене бомбу, которая осталась в память о двух случайно попавших на Сан-Марино во Второй мировой войне, когда республика соблюдала нейтралитет.

Довольно необычные ощущения, когда по серпантину поднимаешься в гору, а вокруг – дома, магазинчики, скульптуры… На одной из площадок стоит скульптура дрожащего напуганного мальчика – это памятник детям Беслана.

А какой захватывающий вид открывается с каменных стен – горы, башни, колокольни! Когда нам дали свободное время, мы пошли кататься на фуникулере. По дороге мы наткнулись на магазинчик, торгующий вещами с уклоном в фэнтэзи. Красота там неописуемая! Огромные часы с драконом, очаровательные фигурки фей, ведьм и прочих персонажей магического мира, бокалы с глазами и пр. Конечно, без покупки мы уйти не смогли, несмотря на нехилые цены. Купили себе бокал с тремя лицами – девушки, женщины и старухи. Будем вечерами из него пить кровь.

И, кстати, это оказался один из немногих магазинов, где не говорили по-русски. В других продавцами были в основном русскоязычные эмигранты, коих в Сан-Марино очень много.

После катания на фуникулере пришло время возвращаться в экскурсионный автобус, который отвез нас в тот же самый аэропорт, на который мы и прилетали в Италию. Регистрация и посадка прошла без приключений (если не считать, что при просвечивании нас задержали и объяснили, что в ручную кладь нельзя брать банки, - это мы везли оливки). Рейс наш немного задержали и вылетали мы уже вечером. Сфотографировать красивое небо в иллюминаторе не получилось, так как стремительно темнело. А через несколько часов своими огнями нас встречала Москва.

Категория: Мои статьи | Добавил: Легенда (20.11.2015)
Просмотров: 465 | Теги: венеция, Сан-Марино, путешествие в Италию, республика Сан-Марино, Италия, Туризм в Италии, отзыв об Италии | Рейтинг: 0.0/0