Главная » Статьи » Мои статьи

Раскрутка в соц.сетях: стоит ли овчинка выделки?
   Как я уже упоминала в разделе: http://my-new-life.ucoz.ru/index/0-2 я администратор одного ювелирного сайта, целью которого являются продажи. Как и любой интернет-ресурс мы стремимся к тому, чтобы стать известными как можно большему количеству людей. Естественно, мы не могли обойти стороной социальные сети. Наши официальные группы, сообщества и страницы есть во всех наиболее популярных ресурсах: ЖЖ, Одноклассниках, ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Моём Мире и ряде других. Поэтому всё нижеследующее основано исключительно на собственном опыте.
   Итак, если Вы решили раскрутить свой бизнес с помощью социальных сетей, то готовьтесь к разочарованиям - большим и маленьким. Соц.сети для этого не предназначены и пользователи всеми силами сопротивляются вовлечению их в какие-либо действия, если чуют их коммерческую направленность. Массовые приглашения в группу малоэффективны, их принимает от силы % 10, так что наращивание реальных участников в группы происходит крайне медленно. Конечно, можно на бирже фрилансеров купить участников, но это как правило "дутые" профили, созданные фрилансерами лишь для выполнения такой работы. Реальной пользы от таких участников нет, просто "мертвые души". Впрочем, наличие реальных пользователей не сильно отличается по внешнему проявлению активности в группах. Максимум - это "классы" в Одноклассниках и редкие реплики. В остальных соц.сетях дело обстоит ещё унылее. Хорошая активность в группах есть только при огромной численности участников в несколько десятков тысяч человек. Такая аудитория есть, как правило, только у очень крупных и известных компаний типа Сбербанка.
   Кратко пройдусь по наиболее известным соц.сетям.

   Одноклассники по моему опыту наиболее интересный ресурс для представления своих бизнес-интересов широкому кругу пользователей. В отличие от ВКонтакта, более молодежного проекта, Одноклассники популярны среди людей зрелого возраста, и, как следствие, более платежеспособного. Здесь охотнее ставят "классы", распространяя таким образом нужную информацию по цепочке.

   Вконтакте Здесь молодежная аудитория и, если «лайки» ещё можно увидеть, скажем, у каких-нибудь демотиваторов (и то в весьма скромных количествах, в отличие от тех же одноклассников, где классы могут перевалить за десятки тысяч), то шансы, что будут «лайкать» чью-то продукцию или услугу вообще сводится к нулю. Комментариев, вопросов и прочих активных действий не наблюдается вообще.

  Фейсбук. Говорят, наиболее популярный ресурс среди деловых людей. Возможно, однако, у меня лично есть подозрение, что популярность Фейсбука в России преувеличена. По крайней мере, в ленте друзей активность русскоязычных крайне низка. Про участие в группах вообще молчу. Зато активно добавляются в друзья пользователи из других стран. Поэтому если вы подумываете о международной деятельности зарегистрироваться и вести группу в Фейсуке попробовать имеет смысл.

   Твиттер. На мой взгляд, довольно бесполезный ресурс. Новость в несколько строчек может иметь цепную реакцию только при исключительной важности или полезности оной. Ну или вы попадете в поле зрения какой-либо публичной личности, у которой множество подписчиков, но это, сами понимаете, практически утопическая мечта.

   ЖЖ. Он же Живой Журнал. Ну ситуация практически такая же. Надо выдавать что-то мегаинтересное или провокационное, чтобы была более менее живая реакция.

  Мой Мир. Опять же, в группы не идут, участие в обсуждениях практически не принимают.

  Из всего вышенаписанного можно предположить, что картина крайне печальная и нашему брату-бизнесмену делать в соц.сетях нечего. Однако, не всё так однозначно. Если Вы пришли в бизнес всерьёз и надолго, иметь своё представительство на самых посещаемых ресурсах всё же полезно. Просто надо усвоить, что работа в сетях требует продуманности и большого терпения. Если есть финансовые возможности, лучше воспользоваться услугами специального человека, потому что это действительно работа, требующая времени.

   Анализ такой большой темы как продвижение в соц.сетях в рамках одной статьи уместить не удалось. Решила разбить на две части, так что продолжение следует.

Категория: Мои статьи | Добавил: Легенда (11.11.2013)
Просмотров: 347 | Теги: как раскрутить группу, Продвижение в соц сетях, социальные сети, соц сети | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: