Главная » Статьи » Мои статьи

Раскрутка в соц.сетях: стоит ли овчинка выделки? Часть 2

   Итак, какие можно дать советы по раскрутке групп в социальных сетях.

   Во-первых, определитесь с тактикой группы. Для начала выберете тематику. Если Вы, к примеру, продавец холодильников или других традиционных предметов обихода, то рассчитывать на популярность только выставляя новинки магазина и новости об акциях - не стоит. Такая тематика подходит только очень крупным компаниям, обслуживающим сотни тысяч, а лучше миллионов клиентов (тот же Сбербанк). Всем остальным надо продумать каким будет наполнение группы очень тщательно. Сразу можно назвать темы, пользующиеся наибольшей популярностью – это, безусловно, все «женские» темы, так как не секрет, что именно женщины самая активная часть пользователей. Под «женскими» темами подразумевается, конечно, рецепты, рукоделие, мода, любовь и отношения, дети, новости шоу-бизнеса. Постарайтесь выбрать тему, в которой можете хоть каким-то боком упоминать свою продукцию или услугу.

   Для мужской аудитории можно подумать о тех же демотиваторах, юморе, эротике (осторожно!), автомобилях и политике. Это общие темы. Конечно, если ваш товар или услуга позволяют генерировать много интересной и полезной информации в узкой области, то лучше именно ей отдать предпочтение.

  Старайтесь размещать больше полезной информации, чем развлекательной. Развлекательная имеет кратковременный эффект: увидел-прочитал-«лайкнул»-забыл. Полезная информация: увидел-прочитал-«лайкнул»-вернулся в следующий раз.  Чем разбавлять информацию? Опросы, тесты (люди любят исследовать себя любимых), конкурсы. Особенно хороший резонанс имеют всяческие конкурсы красоты на разный лад (только не забудьте устроить голосование среди участников группы, претендентки на звание «самой-самой» приведут в группу друзей). Приз, конечно, свяжите со своим товаром или услугой.

   Не постите рекламу своего товара часто, иначе заметите, что люди потихоньку уходят из группы после каждого обновления. Специалисты по контент-мененджменту советуют размещать информацию общего характера и своих услуг в процентном соотношении 80 к 20. Как часто делать записи в группе однозначно сказать трудно. Некоторые админы групп делают по несколько постов в день, опять же специалисты советуют один раз в два-три дня.

   Приведу пример самой удачной, на мой взгляд, рекламной компании в российской соц.сети. Правда она имела кратковременный характер, но была весьма эффективной. Вы наверняка вспомните, как несколько лет назад по Однаклассникам широкими шагами шагал проект М&Мs. Профили трёх конфеток вели бурную социальную жизнь, размещая забавные статусы и картинки себя любимых, рассказывая о своём любовном треугольнике. В друзьях у этой троицы были сотни тысяч людей, которые ставили тысячи «классов», что называется «вирусный» эффект. Стоит ли сомневаться, что руководители данного проекта добились своей цели – обеспечили огромную лояльную аудиторию продукции.

   Второе, на что стоит обратить внимание – это целевая аудитория (ЦА) группы. Идеально, чтобы она совпадала с ЦА вашего бизнеса. Приглашать можно опираясь на инфу об интересах, участии в аналогичной вашей группах и т.п. Ещё хороший способ в электронных письмах вашим клиентам разослать приглашение в группу (ещё лучше поставить ссылку, автоматически добавляющуюся к каждому письму), это дает шанс привлечь не просто лояльных вам участников, но активных почитателей (если они действительно довольны вашей продукцией).

  Не зацикливайтесь только на своей группе. Мониторьте соц.сети на наличие аналогичных групп, а также сообществ по интересам и добавляйте информацию о себе туда. Например, нам, как продавцам ювелирных украшений, в том числе и обручальных колец, подходят группы с тематиками: свадьба, любовь и отношения, мода. Выбирать, конечно, лучше многочисленные группы. Такими традиционно являются сообщества со знакомствами. Безусловно, такой «прочёс» требует немало времени и терпения, потому что найти многочисленную немодерируемую группу довольно сложно. Однажды довелось наткнуться на группу, размещение инфы в которой подлежало оплате (причем узнали об этом уже после поста) иначе удаляют. Цену вопроса назвали в 150 руб. в месяц, аргументировали, что эти деньги идут на привлечение участников в группу, что мне тут же дало основание думать, что профили опять же «дутые». Возможно, ошибаюсь, не проверяла. Если есть желание – попробуйте, потом расскажете, стоит ли оно того.

   В заключение хочу сказать, что социальные сети, конечно, не обеспечивают прямых продаж (во всяком случае в хорошем объёме), но они позволяют формировать положительное отношение людей - ваших потенциальных клиентов, а также могут "включить сарафанное радио", но об этом как-нибудь в другой раз.

Категория: Мои статьи | Добавил: Легенда (14.11.2013)
Просмотров: 482 | Теги: Продвижение в соц сетях, продвижение групп, продвижение в контакте, соц сети, Соц контроль масс | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: